News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image


5 самых интересных метро мира

  5 самых интересных метро мира

Современный мегаполис немыслим без развитой системы скоростного подземного транспорта. В XX веке собственными метрополитенами обзавелись крупнейшие города не только Европы и Америки, но и Азии. Метро стран, традиционно идущих в авангарде научно-технического прогресса, завораживает своими масштабами и техническим совершенством.

Токийское метро занимает третье место в мире по протяженности действующих рельсовых путей, опережая московское на 24 км и уступая лишь лондонскому и нью-йоркскому. Первая линия подземки в японской столице открылась в 1927 году – тогда ее протяженность составляла всего 2,2 км. Сегодня линий насчитывается 13, и разноцветная схема токийского метрополитена своей запутанностью способна испугать даже самого искушенного любителя подземных путешествий.

Токийский андеграунд обладает целым рядом особенностей, не свойственных европейскому метро. Во-первых, он никогда не принадлежал государству и не в последнюю очередь именно поэтому развивался невероятно бурными темпами. Принцип разумной экономии лег в основу и проектных решений подземки японской столицы. Так, большинство линий метро соединяются с железнодорожными линиями, пущенными по поверхности земли. Во-вторых, метрополитен строится с поверхности, а сверху выкопанный тоннель закрывается стальными листами, по которым следует автомобильный транспорт. Статистика гласит: в будние дни всего за полтора часа, с 7:30 до 9:00, токийское метро перевозит 7,5 млн пассажиров. Так что для экскурсий лучше выбрать другое время.

А посмотреть в токийской подземке действительно есть на что! Так, переходы с линии на линию представляют собой не голые коридоры, но целые торговые галереи, продолженные чередой ресторанов и закусочных. В этом смысле особенно примечательна станция Shibuya, где поезда останавливаются на четвертом этаже гигантского торгового центра. Еще одна бесспорная достопримечательность токийского метро – новая линия О-эдо , общая протяженность которой составляет 40,7 км. В плане она напоминает аркан, наброшенный на центр города, и состоит из кольца (что сделано впервые в токийском и вообще в японском метро) и радиуса, идущего от Токийского муниципалитета на северо-запад, в спальный район Нэрима. Эта линия соединила все 23 района Токио!

Токийское метро не только красиво, но и фантастически удобно. Например, на схемах указаны номера вагонов, из которых удобнее всего выходить, если вам нужно совершить переход на другую линию. Названия остановок объявляются на японском и английском языках, кроме того, каждый вагон снабжен электронным табло, в котором сможет разобраться даже человек, не знающий ни одного иностранного языка.

Метро в Шанхае – одно из самых молодых в мире. Первая линия была здесь открыта в 1995 году. О бурных темпах строительства можно судить по тому, что сегодня протяженность метро в Шанхае составляет уже 107,8 км. Но на этом город не собирается останавливаться. За ближайшие 5 лет в Шанхае должно быть построено еще 8 новых линий метро – всего около 300 км подземных путей сообщения. Каждая станция шанхайского метро имеет два уровня (наверху кассы, магазинчики, турникеты, внизу перрон) и несколько выходов (на узловых станциях их количество может доходить до десяти и более). Вагоны шанхайского метро оборудованы ЖК-мониторами, транслирующими рекламные ролики без звука. А еще в метро Шанхая очень легко простудиться. Дело в том, что в залах и на перроне температура воздуха достигает 35 градусов, а в вагонах благодаря стараниям мощнейших кондиционеров она не поднимается выше 15.

Сеульская подземка также довольно молода. Строительство метро в столице Южной Кореи началось в 1970 году, а первая линия приняла пассажиров в августе 1974 года. Сейчас здесь уже восемь действующих линий и ведется строительство девятой. Без метро огромный мегаполис, которым является Сеул, наверное, оказался бы просто парализован. Ежедневно столичная подземка перевозит около 4 млн пассажиров. Станции сеульского метро оформлены весьма затейливо: здесь есть фонтаны, аквариумы с причудливыми рыбками, множество плакатов и фотографий местных знаменитостей. Кроме того, метро Сеула оснащено по последнему слову техники: лифты, табло, телемониторы, транслирующие видеоклипы и популярные телесериалы, – всего этого в сеульской подземке в избытке. Так что пассажирам, едущим из одного конца города в другой в течение 3 часов, есть чем заняться.

Самое глубокое метро в мире было построено в Пхеньяне, столице Северной Кореи. Средняя глубина залегания его тоннелей составляет 120 м, а в некоторых местах пути ныряют под землю аж на 150 м. Это метро по своему оформлению очень помпезно и полностью подчинено идеологии. И в вестибюлях, и на платформах доминируют майолика, мозаика, позолота, радостно рапортующие о процветании коммунистического режима. Более того, в каждом вагоне метро можно увидеть портреты политических лидеров. А вот рекламы в пхеньянском метро, наоборот, днем с огнем не сыщешь – в стране развитого коммунизма этот двигатель торговли как-то не приживается. Зато авторам этой подземки принадлежит самая оригинальная система подсветки эскалаторов: светильники вмонтированы не в потолок и не в стены, а непосредственно в их тело .

А вот Гонконг может похвастаться первым в мире полностью автоматизированным метро. Здесь поездами управляют не машинисты, а специальные компьютеры. Это метро предельно технократично: повсюду хромированные поверхности, гладкие стены, зеркала, плазменные экраны, электронные указатели. Любопытно, что над атмосферой, царящей в метро Гонконга, работают не только дизайнеры, но и психологи. Так, в этом году на 19 центральных станциях были установлены специальные терминалы – измерители счастья . С их помощью любой пассажир может дать оценку своему настроению под землей – от 1 балла до 10. В конце каждого дня компьютеры обрабатывают полученную информацию и выдают средний индекс счастья по метро , который выводится на информационные табло в вагонах, а также размещается на официальном сайте метрополитена. Любопытно, что уровень счастья не опускался ниже 7,5 баллов, однако гонконгский метрополитен считает это достижение недостаточным. В амбициозных планах руководства подземки – твердая десятка .




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

News image

Корейцы и табак

Корейцы в своем большинстве -- страстные курильщики, и мне за все годы жизни в Корее почти не приходилось видеть там некурящих мужчин, хотя курящая ...

News image

Городской транспорт в Южной Корее

Городские автобусы Городские автобусы достаточно современны (ходят как обычные рейсовые автобусы, так и автобусы класса люкс - чхвасок-босы с м...

News image

Корейская корова

Сегодня я собираюсь рассказать Вам о той роли, которую играл в жизни Кореи так называемый крупный рогатый скот , а проще говоря, корова. В Корее...

News image

Ким Ир Сен

Ким Ир Сен (кор. 김일성, по Концевичу — Ким Ильсо н, урожденный Ким Сон Чжу, (15 апреля 1912, Мангёндэ — 8 июля 1994) основатель с...

News image

Ояма Масутацу

Масутацу Ояма родился 27-ого июля 1923 года, в деревне Южной Кореи. Боевыми искусствами Ояма стал заниматься довольно поздно, с 9-ти лет. В 1938 год...

News image

Ким Чен Ир: биография

Ким Чен Ир (кор. 김정일 по Концевичу — Ким Джониль, Юрий Ирсенович Ким, р. 16 февраля 1941 или 1942) — глава Корейской Народно-Дем...

Лучшие курорты Южной Кореи:

News image

Лыжный курорт Парк Вивальди

Корейские горные курорты встречают поток туристов во всеоружии, для любителей покататься на лыжах, санках и сноуборде снега хват...

News image

Горнолыжные курорты Южной Кореи

В Южной Корее горные лыжи и сноуборд пользуются огромной популярностью, а потому и горнолыжных курортов здесь достаточно много. ...

Авторизация