News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image


5 самых интересных метро мира

  5 самых интересных метро мира

Современный мегаполис немыслим без развитой системы скоростного подземного транспорта. В XX веке собственными метрополитенами обзавелись крупнейшие города не только Европы и Америки, но и Азии. Метро стран, традиционно идущих в авангарде научно-технического прогресса, завораживает своими масштабами и техническим совершенством.

Токийское метро занимает третье место в мире по протяженности действующих рельсовых путей, опережая московское на 24 км и уступая лишь лондонскому и нью-йоркскому. Первая линия подземки в японской столице открылась в 1927 году – тогда ее протяженность составляла всего 2,2 км. Сегодня линий насчитывается 13, и разноцветная схема токийского метрополитена своей запутанностью способна испугать даже самого искушенного любителя подземных путешествий.

Токийский андеграунд обладает целым рядом особенностей, не свойственных европейскому метро. Во-первых, он никогда не принадлежал государству и не в последнюю очередь именно поэтому развивался невероятно бурными темпами. Принцип разумной экономии лег в основу и проектных решений подземки японской столицы. Так, большинство линий метро соединяются с железнодорожными линиями, пущенными по поверхности земли. Во-вторых, метрополитен строится с поверхности, а сверху выкопанный тоннель закрывается стальными листами, по которым следует автомобильный транспорт. Статистика гласит: в будние дни всего за полтора часа, с 7:30 до 9:00, токийское метро перевозит 7,5 млн пассажиров. Так что для экскурсий лучше выбрать другое время.

А посмотреть в токийской подземке действительно есть на что! Так, переходы с линии на линию представляют собой не голые коридоры, но целые торговые галереи, продолженные чередой ресторанов и закусочных. В этом смысле особенно примечательна станция Shibuya, где поезда останавливаются на четвертом этаже гигантского торгового центра. Еще одна бесспорная достопримечательность токийского метро – новая линия О-эдо , общая протяженность которой составляет 40,7 км. В плане она напоминает аркан, наброшенный на центр города, и состоит из кольца (что сделано впервые в токийском и вообще в японском метро) и радиуса, идущего от Токийского муниципалитета на северо-запад, в спальный район Нэрима. Эта линия соединила все 23 района Токио!

Токийское метро не только красиво, но и фантастически удобно. Например, на схемах указаны номера вагонов, из которых удобнее всего выходить, если вам нужно совершить переход на другую линию. Названия остановок объявляются на японском и английском языках, кроме того, каждый вагон снабжен электронным табло, в котором сможет разобраться даже человек, не знающий ни одного иностранного языка.

Метро в Шанхае – одно из самых молодых в мире. Первая линия была здесь открыта в 1995 году. О бурных темпах строительства можно судить по тому, что сегодня протяженность метро в Шанхае составляет уже 107,8 км. Но на этом город не собирается останавливаться. За ближайшие 5 лет в Шанхае должно быть построено еще 8 новых линий метро – всего около 300 км подземных путей сообщения. Каждая станция шанхайского метро имеет два уровня (наверху кассы, магазинчики, турникеты, внизу перрон) и несколько выходов (на узловых станциях их количество может доходить до десяти и более). Вагоны шанхайского метро оборудованы ЖК-мониторами, транслирующими рекламные ролики без звука. А еще в метро Шанхая очень легко простудиться. Дело в том, что в залах и на перроне температура воздуха достигает 35 градусов, а в вагонах благодаря стараниям мощнейших кондиционеров она не поднимается выше 15.

Сеульская подземка также довольно молода. Строительство метро в столице Южной Кореи началось в 1970 году, а первая линия приняла пассажиров в августе 1974 года. Сейчас здесь уже восемь действующих линий и ведется строительство девятой. Без метро огромный мегаполис, которым является Сеул, наверное, оказался бы просто парализован. Ежедневно столичная подземка перевозит около 4 млн пассажиров. Станции сеульского метро оформлены весьма затейливо: здесь есть фонтаны, аквариумы с причудливыми рыбками, множество плакатов и фотографий местных знаменитостей. Кроме того, метро Сеула оснащено по последнему слову техники: лифты, табло, телемониторы, транслирующие видеоклипы и популярные телесериалы, – всего этого в сеульской подземке в избытке. Так что пассажирам, едущим из одного конца города в другой в течение 3 часов, есть чем заняться.

Самое глубокое метро в мире было построено в Пхеньяне, столице Северной Кореи. Средняя глубина залегания его тоннелей составляет 120 м, а в некоторых местах пути ныряют под землю аж на 150 м. Это метро по своему оформлению очень помпезно и полностью подчинено идеологии. И в вестибюлях, и на платформах доминируют майолика, мозаика, позолота, радостно рапортующие о процветании коммунистического режима. Более того, в каждом вагоне метро можно увидеть портреты политических лидеров. А вот рекламы в пхеньянском метро, наоборот, днем с огнем не сыщешь – в стране развитого коммунизма этот двигатель торговли как-то не приживается. Зато авторам этой подземки принадлежит самая оригинальная система подсветки эскалаторов: светильники вмонтированы не в потолок и не в стены, а непосредственно в их тело .

А вот Гонконг может похвастаться первым в мире полностью автоматизированным метро. Здесь поездами управляют не машинисты, а специальные компьютеры. Это метро предельно технократично: повсюду хромированные поверхности, гладкие стены, зеркала, плазменные экраны, электронные указатели. Любопытно, что над атмосферой, царящей в метро Гонконга, работают не только дизайнеры, но и психологи. Так, в этом году на 19 центральных станциях были установлены специальные терминалы – измерители счастья . С их помощью любой пассажир может дать оценку своему настроению под землей – от 1 балла до 10. В конце каждого дня компьютеры обрабатывают полученную информацию и выдают средний индекс счастья по метро , который выводится на информационные табло в вагонах, а также размещается на официальном сайте метрополитена. Любопытно, что уровень счастья не опускался ниже 7,5 баллов, однако гонконгский метрополитен считает это достижение недостаточным. В амбициозных планах руководства подземки – твердая десятка .




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

News image

5 самых интересных метро мира

Современный мегаполис немыслим без развитой системы скоростного подземного транспорта. В XX веке собственными метрополитенами обзавелись крупнейшие ...

News image

Этнографам хорошо известно, что в любой стране и в любую э

Этнографам хорошо известно, что в любой стране и в любую эпоху традиции питания являются одним из наиболее консервативных и устойчивых элементов быт...

News image

Корейцы и кофе

Для меня лично одной из загадок корейской культуры является то, что корейцы практически не пьют чая. Это становится особенно странным, если учесть, ...

News image

Ким Ир Сен

Ким Ир Сен (кор. 김일성, по Концевичу — Ким Ильсо н, урожденный Ким Сон Чжу, (15 апреля 1912, Мангёндэ — 8 июля 1994) основатель с...

News image

Ким Чен Ир: биография

Ким Чен Ир (кор. 김정일 по Концевичу — Ким Джониль, Юрий Ирсенович Ким, р. 16 февраля 1941 или 1942) — глава Корейской Народно-Дем...

News image

Александра Бокун Чун

2008 Молодые и дерзкие / Young and the Restless, The 2005 Говорящая с призраками / Ghost Whisperer 2004-2009 Доктор Хауз / House M.D. 2004 ...

Лучшие курорты Южной Кореи:

News image

Хёндэ-Сонгу (Канвондо)

Курорт расположен в 135 км к востоку от Сеула, в провинции Канвондо (Gangwon-Do). На курорте 20 трасс различной сложности, 8 под...

News image

Инчон

Уютный и своеобразный корейский город Инчон известен как центр гончарного производства. Местные достопримечательности, такие как...

Авторизация