Городской транспорт в Южной Корее
Городские автобусы
Городские автобусы достаточно современны (ходят как обычные рейсовые автобусы, так и автобусы класса люкс - чхвасок-босы с местами только для сидения) и обслуживают весь Сеул и пригородные зоны Сувон, Ыйджонбу, Ансон и Ёнъин. Есть также городские автобусы синэ-босы , работающие на городских линиях и близлежащих пригородных маршрутах. Все автобусы имеют конкретные номера, но обозначения приводятся только на корейском языке.
Стоимость проезда в обычных городских автобусах составляет 600 вон (независимо от расстояния), в автобусах класса люкс - 1300 вон, в автобусе люкс-экспресс - 1300 вон.
Оплатить проезд можно либо наличными, либо транспортной карточкой, которая позволяет также оплачивать и поездки в метро (в тех городах, где оно есть). Карточки обычно продаются в киосках неподалёку от автобусных остановок или на станциях метро. В машинах синэ-босы платить надо шоферу.
Система городских автобусов Сеула
Столичные городские автобусы делятся на четыре категории (по цвету):
синие автобусы соединяют внешние районы с центром города;
зеленые автобусы движутся внутри Сеула, соединяя магистральные дороги;
красные автобусы (чвасок) курсируют между историческим центром, новыми центрами Сеула и городами-спутниками мегаполиса;
желтые автобусы связывают между собой деловые центры Сеула, курсируя внутри центрального округа.
Места отправления и маршруты автобусов можно узнать по их номерам. Тарифы определяются следующим образом: при протяженности маршрута 10 и менее километров стоимость составляет 900 вон, а за каждые дополнительные 5 км взимается еще 100 вон.
Такси
В Корее два вида такси - обычные и люкс . Обычные такси встречаются разных цветов, при посадке в такое такси счетчик сразу начинает отсчитывать тариф с 1600 вон (оплата посадки и первых 2 км.), а затем за каждые 150 м. пути - по 100 вон. Если машина прошла менее 14,75 км. за час, то к общей сумме добавляется дополнительно по 100 вон за каждые 41 секунду поездки. Стоимость проезда в период между 24.00 и 4.00 возрастает на 20%.
Такси класса люкс ( мобом тхэкси ) обычно черного цвета с желтой полосой по бокам, желтым знаком на крыше кузова и логотипом Deluxe Taxi по бокам. Они более просторны и отличаются высоким уровнем обслуживания. Оплата за проезд составляет 4000 вон за первые 3 км. пути и 200 вон за каждые последующие 205 м. или за 50 секунд проезда, если скорость падает ниже 14,76 км. в час. Стоимость проезда в ночное время не возрастает. Водители выдают квитанции об оплате за проезд.
Действуют также многоместные такси-микроавтобусы, оборудованные телефонной системой перевода на иностранные языки, кассовым аппаратом с выдачей квитанций-чеков и терминалом для оплаты проезда кредитными карточками. Стоимость проезда в них не превышает стоимости проезда в такси класса люкс . Заказ осуществляется по телефону или через стойку портье в гостинице.
Стоянки такси расположены почти во всех оживленных пунктах города, но машину можно поймать и просто на улице или заказать по телефону (дороже на 20%). Многие водители такси говорят по-английски. Свободное такси выделяется желтым или голубым огоньком на крыше. Обычно водители не подбирают попутчиков, но в час пик могут и подсадить кого-либо, предварительно спросив разрешения у пассажира (в люксах подсаживать попутчиков запрещено). Такси работают только в пределах города, поэтому при поездке в пригород (даже входящий в городскую черту), водитель может запросить двойную цену. Поэтому рекомендуется сообщать адрес поездки еще до того, как машина тронется.
Читайте: |
---|
![]() Корейские кафеЖизнь современного корейского города трудно представить без традиционных корейских чайных -- табанов (букв. чайных домиков ). Впрочем, слово чайна... |
![]() Сверкающая КореяГоворят, что первая поездка в Сеул способна вызвать столь сильные эмоции, что впечатления сливаются в одну яркую, но неразличимую картинку. DT попро... |
![]() Уже давно читатели просили меня написать о корейских заповУже давно читатели просили меня написать о корейских заповедниках - и вот, наконец, и до этой темы дошли руки. Действительно, при огромной плотности... |
![]() Ким Ир СенКим Ир Сен (кор. 김일성, по Концевичу — Ким Ильсо н, урожденный Ким Сон Чжу, (15 апреля 1912, Мангёндэ — 8 июля 1994) основатель с... |
![]() Пак Чжи СонНомер: 7 Амплуа: Полузащитник Клуб: Манчестер Юнайтед (Англия) Дата рождения: 25.02.1981 Рост: 178 см Пак начинал свою карьеру в ск... |
![]() Юнджин КимРодилась 7 ноября 1973 г. в Сеуле, Южная Корея. В возрасте 10-ти лет эмигрировала в Соединенные Штаты Америки вместе со своей семьей. Жила в Стейт А... |
Стоит посетить:
Национальные парки и заповедники в Южной Корее![]() Первоклассный Национальный парк Сораксан, находящийся на побережье Японского моря (примерно 200 км. к востоку от Сеула), на терр... |
Главный небоскрёб Сеула![]() В конце 1970-х годов Тэхан Сэнмён (Taehan Saengmyong), одна из крупнейших страховых компаний Кореи, решила построить новый цен... |
Новые отзывы туристов:
- Корейский полуостров - это своеобразный культурный мост между Китаем и Японией
- Ю. Корея - растущая популярность
- Очень длинный отчет о поездке в Сеул – пособие для странствующих фанатов ;)
- Как там было клево!!!
- В мае этого года делегация из Бурятии в составе 5 человек побывала в Южной Корее с дружественным визитом