News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image


Корейские автобусы

  корейские автобусы

Корейские автобусы

Когда в свое время, в 1992 году, я впервые приехал в Южную Корею всерьез и надолго, я сразу же понял, что система городского общественного транспорта в этой стране организована замечательно. Однако только после того, как мне довелось немало поездить по разным государствам Запада, я осознал, насколько она все-таки хороша, и, главное, дешева. Когда я приехал в Корею из России, мне, еще привыкшему к родным российским (точнее -- даже еще советским) ценам, не казалось, что транспорт в Корее так уж дешев, но все, как известно, познается в сравнении. В Америке, Западной Европе или Австралии городской автобусный билет никогда не стоит меньше доллара, чаще -- около двух. Если добавить к этому, что на большинстве линий в среднем американском городе периодичность движения составляет один автобус в час, то преимущества корейского транспорта становятся совсем очевидны.

Основным типом корейского общественного транспорта является автобус, хотя в последние годы в Сеуле он все больше сдает позиции метрополитену. В корейских городах есть несколько типов автобусов, которые отличаются друг от друга и по внешнему виду, и по стоимости проезда. Самыми комфортабельными из них являются экспрессы, проезд в которых стоит около доллара. Салон экспресса по своему оборудованию очень похож на салон междугородного автобуса. По обе стороны узкого прохода стоят мягкие кресла с высокими спинками, мест для стояния почти нет, и теоретически водитель не имеет права продавать пассажирам билеты, если все места уже заняты (на практике в часы пик это правило часто не соблюдается). Поэтому по-корейски такие автобусы официально именуются чжвасок посы , то есть автобусы с местами для сидения .

В обычных автобусах сидения в них, разумеется, тоже есть, но их очень мало, так что большая часть пассажиров стоит, держась за поручни. Держаться рекомендуется покрепче, ибо плавностью вождения корейские шоферы, мягко говоря, не блещут. Автобус то совершает стремительные рывки вперед, то столь же резко тормозит, да, вдобавок, закладывает прямо-таки авиационные виражи. Для того, чтобы попросту устоять на ногах в движущемся автобусе, обычно бывает необходимо покрепче вцепиться в какой-либо поручень или иной хорошо закрепленный предмет. Проезд в таком автобусе обходится примерно в 50 центов.

Кроме скорых и обычных автобусов, существуют еще и так называемые маыль посы . Если перевести это выражение буквально, то оно означает деревенский автобус , но это как раз тот случай, когда дословный перевод только искажает смысл, ибо такие автобусы есть только в самых крупных городах. В современном корейском языке деревней ( маыль ) называют не только поселок, но и городской микрорайон. Автобусы этого типа ходят по очень коротким маршрутам, которые соединяют жилые микрорайоны с ближайшими станциями метро. Их можно отчасти сравнить с маршрутными такси, которые хорошо знакомы москвичам, с той лишь разницей, что в корейский маыль посы входит не 10-15, а 20-25 человек. Отличаются от московских маршруток они и тем, что проезд в них стоит не дороже, а несколько дешевле, чем в обычных автобусах.

Обычные автобусы имеют только две двери, а экспрессы - толькос одну. Через вторую, заднюю, дверь (строго говоря, она расположена не сзади, а примерно в середине салона) выходят, а через первую - входят, причем правило это соблюдается очень строго. При входе каждый новый пассажир проходит мимо водителя, кабина которого от салона отделена только низким барьерчиком, и опускает в стоящую рядом с входом кассу деньги или проездные жетоны. Таким образом, безбилетный проезд становится практически невозможен, но зато посадка и высадка затягиваются на довольно большое время. Некогда в сеульских автобусах работали кондукторы, однако лет двадцать назад в Корее произошел переход на кассовую систему.

На узких улицах Сеула автобусы пользуются рядом официальных и неофициальных привилегий. Главная неофициальная привилегия очень проста -- корейские гаишники традиционно закрывают глаза на нарушения правил, совершаемые автобусниками. С пониманием относятся к этому и другие водители. Порою создается впечатление, что на корейской улице автобусу вообще никакой закон не писан. Вдобавок, в последние несколько лет на основных городских магистралях были выделены специальные синие линии . Так называется специально отмеченная крайняя правая полоса, по которой в часы пик могут двигаться только автобусы. Это очень важная привилегия, так как все остальные полосы в это время представляют собой одну сплошную пробку.

Вообще говоря, автобус в корейском городе -- одно из самых надежных средств передвижения. Проблема только в том, чтобы узнать, на какой автобус сесть и где сделать пересадку (а узнать это часто непросто).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

News image

Сверкающая Корея

Говорят, что первая поездка в Сеул способна вызвать столь сильные эмоции, что впечатления сливаются в одну яркую, но неразличимую картинку. DT попро...

News image

Корея и Россия: что они о нас думают

Россия и Корея -- две страны, которые формально, географически, являются соседями и даже (если иметь в виду Северную Корею) имеют короткую общую гра...

News image

Таможенные правила Южной Кореи

Ввоз иностранной валюты не ограничен, суммы свыше $10 тысяч (или эквивалент, включая трэвел-чеки) обязательно декларируются. Валюта или чеки общей с...

News image

Пак Чжон Хи

Президент Южной Кореи (с 1963 года). Пришел к власти в результате «военной революции» (1960). Убит заговорщиками. Пак Чжон Хи родился в бедной кр...

News image

Александра Бокун Чун

2008 Молодые и дерзкие / Young and the Restless, The 2005 Говорящая с призраками / Ghost Whisperer 2004-2009 Доктор Хауз / House M.D. 2004 ...

News image

Юнджин Ким

Родилась 7 ноября 1973 г. в Сеуле, Южная Корея. В возрасте 10-ти лет эмигрировала в Соединенные Штаты Америки вместе со своей семьей. Жила в Стейт А...

Лучшие курорты Южной Кореи:

News image

Инчон

Уютный и своеобразный корейский город Инчон известен как центр гончарного производства. Местные достопримечательности, такие как...

News image

Лыжный курорт Мучжу

Южная Корея по большей части находится в зоне умеренного климата, не так далеко от Сибири, откуда время от времени дуют не самые...

Авторизация