News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image


Международный транспорт в Корее

  международный транспорт в корее

Вот уже несколько десятилетий Корея существует за счет внешней торговли. Фактически страна представляет из себя грандиозную фабрику, которая ввозит со всего мира сырье и комплектующие и отправляет обратно готовую продукцию. Конечно, это означает, что международный транспорт играет в жизни Кореи огромную роль.

Если говорить о международных перевозках, то нынешнее военно-политическое положение Южной Кореи привело к тому, что страна фактически превратилась в остров. Единственная сухопутная граница - эта 38-я параллель, строго говоря - линия фронта, через которую пока невозможно никакое регулярное сообщение. Правда, сейчас идут активные разговоры о восстановлении транскорейской железной дороги и о ее соединении с Транссибом. В перспективе это даст Корее более дешевый и быстрый выход на рынки Европы и Ближнего Востока - ведь сейчас грузы туда приходится доставлять кружным морским путем. Однако с соединением железных дорог Северной и Южной Кореи связано немало политических проблем, так что даже если этот проект и будет осуществлен, его реализация займет немало времени. Пока же все сообщение Южной Кореи с внешним миром осуществляется либо по морю, либо по воздуху.

Как и во всем мире, пассажирские морские перевозки в Корее практически исчезли. Несколько паромных линий соединяют Корею с портами Китая, но пользуются ими в основном небогатые китайские челноки и гастарбайтеры. Кроме того, паромы из Кореи ходят в японские и российские порты. Однако основная масса отправляющихся за границу пассажиров пользуется самолетами. В 2000 г. международным морским транспортом в Корее воспользовалось всего лишь 990 тысяч пассажиров, в то время как международная авиация перевезла 19,4 млн. человек, то есть в 20 раз больше (здесь и далее всюду приводится статистика за 2000 г., так как итоги прошлого, 2001 г., еще не подведены полностью). Для сравнения, международные авиаперевозки в России в том же 2000 г. составили 8,4 млн. человек, хотя население России - в пять раз больше корейского.

В Корее в настоящее время действуют две авиакомпании (в России в 2000 г. существовала 71 авиакомпания). Решающую роль играет компания KAL (Korean Air Lines, Корейские авиалинии), которая была основана корейским правительством в 1962 г. В 1969 г. компанию формально приватизировали, но в целом она по-прежнему находится под сильным контролем государства. В настоящее время у авиакомпании имеется ровно 100 пассажирских самолетов, в число которых входят 28 гигантских Боингов-747 и 10 новейших Боингов-777 . Кроме того, KAL имеет и 19 транспортных самолетов. Вторая корейская авиакомпания - Asiana - явно является младшим партнером KAL которому существенно уступает по объему перевозок. Самолеты корейских авиакомпаний летают в 84 города, расположенные в 30 государствах мира. Наиболее загруженные направления - Япония и США, то есть страны, с которыми Южная Корея поддерживает наиболее активные экономические и политические отношения. В последнее время резко возрос и пассажиропоток на китайском направлении.

Главными международными воротами Кореи является огромный столичный аэропорт Инчхон, вступивший в строй в апреле 2001 года. Старый сеульский аэропорт Кимпхо сейчас используется в основном для внутренних рейсов. Всего в стране существует 19 аэропортов, но статус международных имеют только шесть из них - Инчхон (Сеул), Кимпхо (Сеул), Кимхэ (Пусан), Чеджу, Тэгу и Кванджу, причем в Тэгу и Кванджу международные перевозки очень невелики.

Международные грузовые перевозки, наоборот, осуществляются преимущественно морским транспортом - самолет для большинства грузов слишком дорог. В 2000 г. из морских портов Кореи за границу было вывезено 569 миллионов тон груза, в то время как на долю авиатранспорта достались только 2 миллиона тон. По состоянию на 2000 г. в Южной Корее имелось 496 крупных (водоизмещением более 1000 тон) кораблей. Кроме того, значительная часть грузовых перевозок осуществлялась иностранными судами и корейскими кораблями, плавающими под удобным иностранным флагом - панамским или либерийским. В Южную Корею ввозится почти все сырье, необходимое для работы ее промышленности - уголь, руда, нефть, газ (его везут в сжиженном виде танкерами), древесина. Главными портами Южной Кореи являются Инчхон и Пусан, а также два специализированных порта в Ульсане (нефтепродукты) и Пхохане (обслуживает расположенный там гигантский металлургический комбинат). В настоящее время Пусан является четвертым портом мира по количеству зашедших в него кораблей (7557 в 2000 г.) и шестым - по грузообороту. Для справки: ни один из российских портов в настоящее время не входит в число 25 крупнейших портов мира.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

News image

Города Южной Кореи

Урбанизация в Южной Корее Сейчас в городах проживает более 80% всех жителей Южной Кореи. При этом из оставшихся 20% сельских жителей большая част...

News image

Корея и Россия: что они о нас думают

Россия и Корея -- две страны, которые формально, географически, являются соседями и даже (если иметь в виду Северную Корею) имеют короткую общую гра...

News image

Корейские китайцы

Наверное, многие наши читатели считают, что Корея -- это страна без национальных меньшинств. Об этом не раз, помнится, писал и я. Отчасти это утверж...

News image

Пак Чжи Сон

Номер: 7 Амплуа: Полузащитник Клуб: Манчестер Юнайтед (Англия) Дата рождения: 25.02.1981 Рост: 178 см Пак начинал свою карьеру в ск...

News image

Александра Бокун Чун

2008 Молодые и дерзкие / Young and the Restless, The 2005 Говорящая с призраками / Ghost Whisperer 2004-2009 Доктор Хауз / House M.D. 2004 ...

News image

Ояма Масутацу

Масутацу Ояма родился 27-ого июля 1923 года, в деревне Южной Кореи. Боевыми искусствами Ояма стал заниматься довольно поздно, с 9-ти лет. В 1938 год...

Лучшие курорты Южной Кореи:

News image

Альпы, Южная Корея

Альпы — самый северный горнолыжный курорт Кореи, следовательно — и самый холодный: температура воздуха там на 5 °C ниже, чем на ...

News image

Лыжный курорт Мучжу

Южная Корея по большей части находится в зоне умеренного климата, не так далеко от Сибири, откуда время от времени дуют не самые...

Авторизация