News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image


111 рейс

  111 рейс

Море. До недавнего времени, для меня, значением этого слова было лишь как вода, которая окружает сушу и где обитает подводный мир… и только. Но сейчас я другого мнения, есть, что-то такое, что восхищает меня и привлекает, что-то красивое и таинственное, но за этой красотой и тайной скрывается реальная опасность, которая сопровождает на протяжении всего плавания.

14 июля фрегат «Паллада» под «Славянку» отошел от берегов города Петропавловска-Камчатского. На борту этого судна было чуть больше 80-ти курсантов Камчатского Государственного Технического Университета. Счастливчики – подумаете вы, … может быть - отвечу я вам. Одним из тех счастливчиком был я. Нам предстояло пробыть в морях тихого океана полтора месяца и поднимать каждое утро российский триколор в двух иностранных портах: Корея и Китай. Для не посвященного звучит все просто и понятно, но не тут то было ….

Жизнь на судне, чем-то напоминает армию. Все по расписанию и по уставу, и поэтому каждый новый день был похож на предыдущий. А свободного времени было в день всего 2 часа, а в остальное время ты занимаешься судовыми работами, а именно: учишься, работаешь, несешь вахты, ну естественно с перерывами на обед, полдник и чай.

И все это под наблюдением инструкторов, боцманов и руководителей, так что схалтурить не удастся. Паллада – парусное судно, так что часто устраивали авралы. Никогда не забуду свой первый аврал: все, куда то бежали, суетились, строились у своих мачт, заставляли лесть на 40-ка метровую высоту и вести какие то работы, а поначалу чувство страха не покидала тебя, а что делать?! От твоих действий зависит не только навигация судна, но и человеческая жизнь, поэтому у нас было негласное правило – «Ссы в штаны, но сделай!»

Шли дни, от морской болезни не оставалось и следа. Какое число? Какой день недели? Мы потеряли счет времени. И лишь ужин в воскресенье напоминал нам, что еще одна неделя позади, ведь именно в этот день давали пельмени. По судовой связи до нас доводят, что мы будем участвовать в параде, посвященный, дню тихоокеанского флота России. Зайдя в маленькую бухту вблизи с г. Владивосток, каждый из нас ощутил на себе все прелести молярных работ.

Мы приводили в порядок судно более 2 дней, отборная лексикон нашего боцмана давала понять нам, что нужно сделать все быстро, аккуратно, расходуя как можно меньше краски. Войдя в акваторию города, Владивосток предстал перед нами укутанный туманной пеленой, мы едва могли различать объекты, строения самого города. Проходя глубже в бухту, нас сопровождали военные суда, которые тоже участвовали в параде. На берег мы так и не сошли - мы стояли на рейде, ожидая праздничного дня. Не буду вдаваться в подробности, но скажу одно: что сам парад прошел на УРА. Все восхищались нашим «шествием» под косыми парусами, еще долго во Владивостоке говорили, как прекрасна была «Паллада».

Переход от Владивостока до первого иностранного города Бусан Корея занял около недели. (и да, я не ошибся именно Бусан, а не Пусан, как я думал раньше). Сказать, что город прекрасен – ничего не сказать! Это развитый, цивилизованный город, где жизнь бурлит. Для тех кто там не был, скажу что цены там такие же как и на Камчатке, но не во всем, что касается спиртного, то там, например виски Джек Дэниелз 12 летней выдержки стоит примерно 23$. Спорт инвентарь тоже можно найти по умеренным ценам.

Особенность этого города это его чистота, там очень чисто, но как не парадоксально найти урну это большая проблема. Еще мы столкнулись с языковым барьером. Корейцы не говорят на английском, вернее говорят, но с особым акцентом, немалая удача найти хорошо англоговорящего корейца, но нам везло - попадались и такие. К сожалению красоты всего города, мы не смогли лицезреть из-за нехватки времени, ведь нас отпускали с 10 утра до 20 часов вечера и так всего двое суток, и то первый день, ты тратишь на изучение местности.

Чистые улицы, красивые пляжи, городской аквариум, отсутствие подделок на рынках– вся фирменная одежда только в магазинчиках, и многое другое ожидает в этом удивительном городе. Кстати о пляжах: советую – очень чистый красивый и ухоженный, но и народу там много и правила чрез чур, накрученные, допустим если ты доплываешь до буйка, то к тебе тут же подплывает спасатель на скутере, что то орет и начинает тебя спасать. Спасение тоже стоит денег, так что говорите ему, что денег нет, и он тут же оставляет тебя в покое – спасатели нынче жадные.

Звучит команда: «По местам стоять, с якоря сниматься!» И вновь парусник «уносит» нас от берегов, только уже в желтое море. Название этого моря идет от многочисленных желтых водорослей, которые плавают на поверхности. Купание в море запрещено из-за медуз, которые сопровождали нас до самого Даляня. Если в Корее за выброшенный мусор в воду, налагался огромный штраф, то в Китае обстояло дело совсем по-другому, может штрафы какие то и были, но вода была настолько загрязненной, что ночью она светилась зеленоватым цветом.

Не скажу, что Далянь не произвел на меня каких либо впечатлений, но после Кореи, сам город выглядел вполне обычным, и таких ярких эмоций уже не было. В России 2 беды и одна беда связана с другой – Дураки на дорогах! Не верьте! В Китае правил дорожного движения как будто совсем нет! Все едут, как ходят и где ходят, мне повезло ехать на автостраде по встречной полосе и остаться живым. Сам город чистым не назовешь, что роднит его с Камчаткой. А проблем с языком вообще нет – многие говорят на русском, а если и не говорят то можно спросить русских туристов, там их тоже хватает.

В городах мы ходили по форме и многие не скрывали своего удивления и восхищения, видя нас, как это было и в Кореи. Что касается покупок, все очень дешево и доступно, но чувство того, что нас вечно хотят обмануть, не покидало нас до отхода из города. Мне посчастливилось узнать и ночную жизнь Даляня, хотя я и рисковал быть отчисленным из университета, но все обошлось. Клубов много и везде русские, выбирай не хочу! По ценам - так же как и у нас, но с оговоркой: в одном клубе вход бесплатный, но все остальное за деньги, в другом же вход платный, но выпивка бесплатная, главное стакан свой не потерять. Так что каждый мог выбрать, куда ему идти в зависимости от его потребностей.

Дни в портах шли быстро и не успели оглянуться, как мы уже держим свой курс домой. Огорчало лишь то, что мы могли вернуться намного раньше, но нам было предписано вернуться к 1му сентябрю, и порой мы шли только под парусами со скоростью 1-2 узла из-за отсутствия ветра. Жизнь на судне шла своей жизнью, сдавали экзамены по знанию снастей, парусного вооружения, судовых служб и морских узлов. Под присмотром капитана проходили спортивные мероприятия: перетягивание каната, волейбол – да да! Не удивляйтесь, просто мячик привязывали к веревочке, что бы тот не улетел за борт. Но сила русского курсанта не знает границ, и в итоге мячик оторвали, и он остался дрейфовать посреди японского моря.

За бортом показались родные сопки и вулканы, и мы понимали: дом уже рядом. Зайдя в порт под всеми парусами, и дав 3 выстрела из пушки, мы всем дали знать – МЫ дома! Оставались лишь бумажные волокиты, связанные с таможней. 1 сентября в полдень мы вступили на родные земли. После церемонии посвящение первокурсников КамчатГТУ, родные и близкие, наконец-то смогли обнять нас. Именно в этот день гордость всех переполняла: за великолепный фрегат, за русский мундир, за самих себя - что мы смогли!

Я не знаю, свяжу ли я свою судьбу с морем или проживу жизнь как-то иначе. Но знаю одно: этот миг жизни, который длился полтора месяца на фрегате «Паллада», я не забуду никогда …




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

News image

От сессии до сессии... (корейское студенчество)

Университетские годы -- совершенно особое время в жизни корейца или кореянки. Хотя сейчас Корея и занимает пятое место в мире по доле выпускников ср...

News image

СЕУЛЬСКИЙ ТРАНСПОРТ: ОТ ТРАМВАЯ ДО МЕТРО

Жители Сеула -- и корейцы, и иностранцы -- знают, что транспорт в корейской столице удобен и дешев. Впрочем для того, чтобы понять, насколько же он ...

News image

Королевство Шилла

Тысячу лет роскошный город Саробол был столицей древнего корейского королевства Шилла. Тысячу лет короли Шиллы управляли народами корейского полуост...

News image

Александра Бокун Чун

2008 Молодые и дерзкие / Young and the Restless, The 2005 Говорящая с призраками / Ghost Whisperer 2004-2009 Доктор Хауз / House M.D. 2004 ...

News image

Ким Ир Сен

Ким Ир Сен (кор. 김일성, по Концевичу — Ким Ильсо н, урожденный Ким Сон Чжу, (15 апреля 1912, Мангёндэ — 8 июля 1994) основатель с...

News image

Пак Чжон Хи

Президент Южной Кореи (с 1963 года). Пришел к власти в результате «военной революции» (1960). Убит заговорщиками. Пак Чжон Хи родился в бедной кр...

Лучшие курорты Южной Кореи:

News image

Кёнджу

Кенджу – восхитительный город в Южной Корее, который находится на юго-востоке страны. Путешествуя по этому древнему и самобыт...

News image

Феникс-Парк (Канвондо)

Феникс-Парк находится в провинции Канвондо (Gangwon-Do). Пожалуй, это один из самых респектабельных горнолыжных курортов в стран...

Авторизация