News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image


Кидалово по-корейски

  кидалово по-корейски

Автотур по корейскому полуострову 2009 от московского представительства Национальной Организации Туризма Кореи (НОТК) и HYUNDAI MOTORS – проходивший 07-18 октября, оставил у всех участников автотура неизгладимые впечатления на всю жизнь об отвратительном сервисе принимающей стороны: Us Travel, НОТК и HYUNDAI MOTORS.

Не буду долго писать о том, как постепенно меня и участников тура постигали разочарования, о том, как много раз мы убеждались в непорядочности, в неспособности и нежелании помогать туристам, в обыкновенном хамстве и безалаберности этих самых бархатных улыбчивых местных жителей. Незаметно, день за днем огонек восторга в моих глазах угасал. Важной особенностью автотура являлось то, что все время тура мы находились за рулем, меняясь с другими участниками. При этом мы передвигались по Корее с нарушением всех Правил безопасности движения и безопасности нашей жизни!!!

Я проехал на автомобиле Африку, Средний Восток, Европу, но такого я не встречал, нигде!!! Из основных претензий к принимающей стороне хочется отметить следующее:1. В автомобилях отсутствовали аптечки первой помощи. Во время проведения пешеходной экскурсии наш турист-водитель увлекся видеосъемкой и, зацепив веревку ограждения, потерял равновесие и упал на видеокамеру вниз лицом, повредив себе переносицу. Кровь из раны нечем было остановить, у нас были только бумажные салфетки, и надо было срочно ехать искать аптеку. Кровь останавливали спиртовой гигиенической салфеткой. Дай бог здоровья корейцу-переводчику Олегу, который где-то нашел лейкопластырь и ранозаживляющую мазь.

2. У пятерых участников тура из Питера отсутствовали медицинские страховки жизни и здоровья. Они неоднократно обращались к туроператору в Питере и представителям корейской компании Us Travel с требованием предоставить им медицинские страховки, но этого сделано не было. Самое страшное случилось на предпоследнем перегоне, когда один из водителей-питерцев и двое участников автотура находившихся в замыкающей колонну автомашине Hyundai Genesis попали в аварию.

В задний бампер Hyundai Genesis въехал местный житель, удар был достаточно сильный, морда въехавшего автомобиля стала всмятку. Нашего водителя и пассажиров от переломов шейных позвонков спасли подголовники. Было больно, но Виктору пришлось отказаться от осмотра врача из-за отсутствия страховки. Компания Открытия в нарушении ст.10 закона «О Защите прав потребителей» ввела в заблуждение потребителей, вот информация с сайта - http://www.otkrytie.ru/korea-yu/korea-autotour.htm

В стоимость тура на одного человека: 2549 USD включено: • авиаперелет Москва – Сеул – Москва (эконом-класс), • размещение в указанных отелях в стандартных двухместных номерах, • питание: 3х-разовое, • все трансферы до начала автотура и после его окончания на кондиционированном автобусе, • услуги сопровождающего переводчика, • плата за парковки, • плата за проезд по платным автомагистралям, • бензин, • медицинская страховка, • виза в Корею.

HYUNDAI MOTORS лживо заявлял, что предоставит медицинскую страховку участникам автотура http://www.votpusk.ru/news.asp?msg=293383. За медицинскую страховку остальным участникам автотура пришлось заплатить самостоятельно. Несмотря на наши коллективные протесты, номера полисов участникам автотура не были сообщены и принимающая сторона не могла нам дать ответ, когда медицинские страховки на пятерых участников тура будут оформлены! Это грубое нарушение ФЗ №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

3. В автомобилях предоставленных HYUNDAI MOTORS для автотура отсутствовала техническая документация – Руководство по эксплуатации, хотя бы на английском языке. Разбираться с многообразием пипочек и кнопочек нам пришлось во время движения и на стоянках методом научного тыка.

4. Навигаторы, установленные в автомобили, являлись бесполезными для нас «прибамбасами». Одна из особенностей корейского навигационного чуда в том, что названия пунктов следования надо вводить на корейском языке!!! Представители HYUNDAI MOTORS не позаботились о введении в автомобильные штатные навигаторы Elantra Hybrid, Hyundai Genesis названия на корейском языке всех точек следования по маршруту пробега (памятники Страны Утренней Свежести, города, гостиницы и пр.).

Как я узнавал в местной конторе по прокату автомобилей это входит в перечень предоставляемых услуг рента-кар. Навигаторы, хоть и были заявлены HYUNDAI MOTORS, как отображающие информацию на английском языке, но не были настроены на эту функцию, а сопровождающие лица в настройках ничего не понимали, или делали вид, что не понимали. Кто владеет информацией, тот имеет власть. В России данные навигаторы будут вообще не нужны, нам трудно понять корейский язык с глобусом Кореи. Кроме того на территории Кореи никакие другие навигаторы кроме корейских не работают - протекционизм!

5. Замечания журналистов участвующих в прошлом автотуре в 2007 году не были учтены, колонна должна иметь атрибуты рекламного пробега. Журналистам пришлось потребовать выполнение обещаний от HYUNDAI MOTORS: наклеить на передние двери каждого из автомобилей наклейку во всю дверь с лого автотура и с флагами России и Кореи.

6. Маршрут следования автотура: Инчхон – Сеул – завод HYUNDAI MOTORS – побережье Южного моря – Пусан – побережье Восточного моря – Сеул – Инчхон не соответствовал заявленному НОКТ и за время пребывания в Корее несколько раз менялся.

7. В день прибытия нас поселили в отеле в 20-00!!! До этого нас 10 часов ВОЗИЛИ ПО ГОРОДУ - обзорная экскурсия после 9 часового перелета и 3-х часового ожидания вылета в Шереметьево, плюс время на прохождение таможенных формальностей в Сеуле. Итого более суток на ногах, это не просто глумление над людьми, которым на следующий день предстояло сесть за руль. Us Travel и НОТК сознательно создали угрозу нашей безопасности, жизни и здоровья за рулем из-за нашего усталого состояния. Зато мы потратили 2 часа на посещение офиса Национальной организации туризма, но не попали на антикварную улицу Инсадон.

8. Во второй и третий день мы не полюбовались природными красотами полуострова Пёнсан: с посещением пляжа, утёса Кегпо и побережья Чэсогган. Нахождение по 12 - 13 часов в автомобиле настолько притупляло внимание, что для того что бы не заснуть я щипал себя за щеки, руки, ноги, тер себе уши. В следовавшей за нами машине Светлана на несколько секунд заснула за рулем, машина вильнула в право и только опыт вождения помог ей избежать аварии. В г. Чонджу, мы попали после 20 часов, и в ночной темноте не смогли насладится корейской фольклорной деревней Ханок Маук, и т. д. по программе «уникального» автомобильного тура по Корейскому полуострову: Информация с сайта - http://www.otkrytie.ru/korea-yu/korea-autotour.htm

8. На шестой день HYUNDAI MOTORS отказали нам в посещении крупного машиностроительного центра Кореи - города Ульсан, кораблестроительного и автомобилестроительного завода Хёндэ!!! Вот это было кидалово, так кидалово!!!

9. О передвижении на авто по Корее хочется сказать особо. Во время движения мы постоянно теряли, хвост колонны на светофорах, и потом, по указанию US Travel, мы оставляли автомобили на разных полосах движения, ожидая отставших и создавая аварийную ситуацию для жителей городов Кореи и пригородов. Вот где пригодились бы навигаторы, но нас вели как стадо баранов. Останавливая автомобиль перед стоп-линией на красный сигнал светофора, мы получали приказ от мистера Хана двигаться вперед, невзирая на запрещающие движение сигналы. Мы были КАМИКАДЗЕ!!! Это полный абсурд - для россиян Корея страна законопослушных людей с которых мы должны брать пример и кроме того мы не имели право подвергать опасности жизнь простых граждан Кореи!!!

10. Из-за отсутствия графика передвижения на автомобилях у нас в памяти осталась только ровная гладь корейских дорог. Сопровождающие не знали путь следования по маршруту и путались в направлении движения, так как корейский навигатор на развязках дорог откровенно врал. Мы кружили по развязкам по несколько раз. А корейцы тянули время в движении и на остановках, оттягивая момент заселения в отели, считая сэкономленные воны в своем кармане. Один раз я не сдержался и дал выход своему гневу.

На скоростной трассе с ограничением по скорости от 50 км/ч до 100км/ч нам было предложено проехать 70 км. пути за 1.5 часа, вместо 40 минут. «Нас обгоняет, кто пожелает…» пел я в рацию и мы дружно требовали от корейцев нажимать на газульку и перестроиться во второй ряд, что бы обогнать тихоходные трейлеры на свободной: четырех полосной трассе. После разгона до 90км/ч и движения колонной через 15 минут последовала команда от сопровождающих на техническую стоянку на 30-40 минут, несмотря на то, что полчаса назад мы отъехали от предыдущей остановки, а пиво мы не потребляли. Наши протесты по рациям продолжить движения не принимались во внимание.

Пришлось выскочить из авто и на доходчивом русском языке объяснить в пять секунд узбекскому корейцу-переводчику и мистеру Хану про график и скорость движения. Мы поехали 90-100 км/ч., а корейцам ох как не хотелось расставаться с нашими деньгами, оплачивая дополнительные деньги за гостиницу. Тогда они пошли другим путем: увели колонну с трассы и мы несколько часов блудили в сумерках, а потом и в полной темноте по сельским дорогам.

11. Время нахождения в пути было не регламентировано, мы находились по 12-13 часов в автомобиле, приезжая в гостиницу после 20-00/22-00 часов ночи, а в 7 часов завтрак и в 8-00 часов отъезд. Времени на полноценный отдых или осмотр городов и достопримечательностей совсем не было. Зато принимающая сторона была довольна: оплачивая гостиницу почасово, только за ночь, а наша жизнь была разменной монетой.

12. Сотовый телефон в Корее это отдельная тема, поскольку в стране действует стандарт CDMA, то наши телефоны там не работают. Не верьте нашим сотовым компаниям, которые утверждают обратное. В аэропорту стоит специальная стойка для прилетающих туристов, где дают телефоны в аренду. Ессно, наш тур оператор предупредил о том, что бы мы не парились и не теряли время на получения халявных телефонов, а взяли телефоны у встречающих нас гидов из Us Travel. Вот тут то и началось, цена аренды телефона с трафиком была определена в 100$, при этом тур оператор утверждал, что 30$ за трафик хватит на всю поездку. Слов нет…

13. Кормежка первые 6-7 дней оставляла желать лучшего, нас кормили обедом или ужином на 4-6 тыс. вон в день (1.15вон=1$). В некоторых харчевнях-забегаловках (по другому не назовешь) даже не ставили на стол риса! Бомжам в Корее подают рис, как у нас подают краюху хлеба. Это был БЕСПРЕДЕЛ компании Us Travel и сопровождающего нас мистера Хана, который дополнительно «пилил» отпущенные скудные средства на наше содержание (по 10 вон на обед или на ужин) себе в карман!!!

Наши журналисты, 10 человек, обратились к организаторам автотура, озвучив свои негативные впечатления. Кроме того от всех участников тура последовали массовые звонки в Москву. Я отправил письмо-протест о происходящем в столичную корейскую газету «Сеульский вестник». 18 участников автотура, заплатившие деньги за поездку, на общем собрании решили биться за то, что бы наши соотечественники, приехав в Корею, не попадали в такие переплеты. На 7-8 день отношение к нам со стороны корейцев стало меняться, они пошли на уступки, кормить нас стали получше.

Мы наконец-то посетили рыбный ресторан и смогли что-то выбрать из меню, за ужином мистер Хан стал предлагать нам спиртные напитки («соджу» 20% водка и пиво) без ограничения, за его счет, но мы не поддавались на провокацию, с утра нам в дорогу. За 0.2 промиле (бутылка пива за рулем) штраф 1000долл., за повторное нарушение или превышение содержания алкоголя в крови 0.5 промиле - тюрьма. Вторая часть путешествия стала более насыщена, у нас появились экскурсии, и гиды стали рассказывать о достопримечательностях, видно было, что корейцы замаливают свои грехи.

Из общения с сопровождающим гидом Эдуардом и мистером Ханом выяснилось также, что они очень плохо знают не только мировую, но и свою историю, плохо знают географию. О крейсере «Варяг» они от меня услышали впервые, о том что Корею освободили от японцев советские войска, для них было откровение. Зато они прекрасно умеют кланяться и железно усвоили, что главный человек в мире – это сачжанним (хозяин фирмы, шеф).

Уважают они только силу. На прощальный ужин в Сеуле приехала директриса компании - сачжанним US Travel и просила прощения за «временные трудности в начале маршрута из-за недопонимания». Вопрос, который рассмешил нас: какое недопонимание? Недопонимание того, что мы не дали себя унизить и ограбить? Осадок от путешествия остался очень неприятный. А хорошее, спросите Вы, хорошее то же было, но об этом в следующем рассказе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

News image

Китайские рестораны в Корее

Я уже писал и том, что в Корее и в наши дни распространены в основном четыре вида кухни, четыре гастрономических традиции: китайская, японская, зап...

News image

Автобусное сообщение в Южной Корее

Экспресс-автобусы Экспресс-автобусы пользуются большой популярностью у иностранцев, так как они оборудованы рядом удобств - телевизорами и видеом...

News image

Корейский офис

Сегодня я бы хотел вместе с Вами, уважаемые читатели, совершить воображаемую прогулку по офису какой-либо корейской фирмы. Подозреваю, что для многи...

News image

Ким Ир Сен

Ким Ир Сен (кор. 김일성, по Концевичу — Ким Ильсо н, урожденный Ким Сон Чжу, (15 апреля 1912, Мангёндэ — 8 июля 1994) основатель с...

News image

Александра Бокун Чун

2008 Молодые и дерзкие / Young and the Restless, The 2005 Говорящая с призраками / Ghost Whisperer 2004-2009 Доктор Хауз / House M.D. 2004 ...

News image

Ким Чен Ир: биография

Ким Чен Ир (кор. 김정일 по Концевичу — Ким Джониль, Юрий Ирсенович Ким, р. 16 февраля 1941 или 1942) — глава Корейской Народно-Дем...

Лучшие курорты Южной Кореи:

News image

Ёнпхён (Канвондо)

Курорт Ёнпхён ( Долина дракона ) лежит южнее горного массива Одэсан в провинции Канвондо (Gangwon-Do) и известен как азиатская ...

News image

Хёндэ-Сонгу (Канвондо)

Курорт расположен в 135 км к востоку от Сеула, в провинции Канвондо (Gangwon-Do). На курорте 20 трасс различной сложности, 8 под...

Авторизация