News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image


Кидалово по-корейски

  кидалово по-корейски

Автотур по корейскому полуострову 2009 от московского представительства Национальной Организации Туризма Кореи (НОТК) и HYUNDAI MOTORS – проходивший 07-18 октября, оставил у всех участников автотура неизгладимые впечатления на всю жизнь об отвратительном сервисе принимающей стороны: Us Travel, НОТК и HYUNDAI MOTORS.

Не буду долго писать о том, как постепенно меня и участников тура постигали разочарования, о том, как много раз мы убеждались в непорядочности, в неспособности и нежелании помогать туристам, в обыкновенном хамстве и безалаберности этих самых бархатных улыбчивых местных жителей. Незаметно, день за днем огонек восторга в моих глазах угасал. Важной особенностью автотура являлось то, что все время тура мы находились за рулем, меняясь с другими участниками. При этом мы передвигались по Корее с нарушением всех Правил безопасности движения и безопасности нашей жизни!!!

Я проехал на автомобиле Африку, Средний Восток, Европу, но такого я не встречал, нигде!!! Из основных претензий к принимающей стороне хочется отметить следующее:1. В автомобилях отсутствовали аптечки первой помощи. Во время проведения пешеходной экскурсии наш турист-водитель увлекся видеосъемкой и, зацепив веревку ограждения, потерял равновесие и упал на видеокамеру вниз лицом, повредив себе переносицу. Кровь из раны нечем было остановить, у нас были только бумажные салфетки, и надо было срочно ехать искать аптеку. Кровь останавливали спиртовой гигиенической салфеткой. Дай бог здоровья корейцу-переводчику Олегу, который где-то нашел лейкопластырь и ранозаживляющую мазь.

2. У пятерых участников тура из Питера отсутствовали медицинские страховки жизни и здоровья. Они неоднократно обращались к туроператору в Питере и представителям корейской компании Us Travel с требованием предоставить им медицинские страховки, но этого сделано не было. Самое страшное случилось на предпоследнем перегоне, когда один из водителей-питерцев и двое участников автотура находившихся в замыкающей колонну автомашине Hyundai Genesis попали в аварию.

В задний бампер Hyundai Genesis въехал местный житель, удар был достаточно сильный, морда въехавшего автомобиля стала всмятку. Нашего водителя и пассажиров от переломов шейных позвонков спасли подголовники. Было больно, но Виктору пришлось отказаться от осмотра врача из-за отсутствия страховки. Компания Открытия в нарушении ст.10 закона «О Защите прав потребителей» ввела в заблуждение потребителей, вот информация с сайта - http://www.otkrytie.ru/korea-yu/korea-autotour.htm

В стоимость тура на одного человека: 2549 USD включено: • авиаперелет Москва – Сеул – Москва (эконом-класс), • размещение в указанных отелях в стандартных двухместных номерах, • питание: 3х-разовое, • все трансферы до начала автотура и после его окончания на кондиционированном автобусе, • услуги сопровождающего переводчика, • плата за парковки, • плата за проезд по платным автомагистралям, • бензин, • медицинская страховка, • виза в Корею.

HYUNDAI MOTORS лживо заявлял, что предоставит медицинскую страховку участникам автотура http://www.votpusk.ru/news.asp?msg=293383. За медицинскую страховку остальным участникам автотура пришлось заплатить самостоятельно. Несмотря на наши коллективные протесты, номера полисов участникам автотура не были сообщены и принимающая сторона не могла нам дать ответ, когда медицинские страховки на пятерых участников тура будут оформлены! Это грубое нарушение ФЗ №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

3. В автомобилях предоставленных HYUNDAI MOTORS для автотура отсутствовала техническая документация – Руководство по эксплуатации, хотя бы на английском языке. Разбираться с многообразием пипочек и кнопочек нам пришлось во время движения и на стоянках методом научного тыка.

4. Навигаторы, установленные в автомобили, являлись бесполезными для нас «прибамбасами». Одна из особенностей корейского навигационного чуда в том, что названия пунктов следования надо вводить на корейском языке!!! Представители HYUNDAI MOTORS не позаботились о введении в автомобильные штатные навигаторы Elantra Hybrid, Hyundai Genesis названия на корейском языке всех точек следования по маршруту пробега (памятники Страны Утренней Свежести, города, гостиницы и пр.).

Как я узнавал в местной конторе по прокату автомобилей это входит в перечень предоставляемых услуг рента-кар. Навигаторы, хоть и были заявлены HYUNDAI MOTORS, как отображающие информацию на английском языке, но не были настроены на эту функцию, а сопровождающие лица в настройках ничего не понимали, или делали вид, что не понимали. Кто владеет информацией, тот имеет власть. В России данные навигаторы будут вообще не нужны, нам трудно понять корейский язык с глобусом Кореи. Кроме того на территории Кореи никакие другие навигаторы кроме корейских не работают - протекционизм!

5. Замечания журналистов участвующих в прошлом автотуре в 2007 году не были учтены, колонна должна иметь атрибуты рекламного пробега. Журналистам пришлось потребовать выполнение обещаний от HYUNDAI MOTORS: наклеить на передние двери каждого из автомобилей наклейку во всю дверь с лого автотура и с флагами России и Кореи.

6. Маршрут следования автотура: Инчхон – Сеул – завод HYUNDAI MOTORS – побережье Южного моря – Пусан – побережье Восточного моря – Сеул – Инчхон не соответствовал заявленному НОКТ и за время пребывания в Корее несколько раз менялся.

7. В день прибытия нас поселили в отеле в 20-00!!! До этого нас 10 часов ВОЗИЛИ ПО ГОРОДУ - обзорная экскурсия после 9 часового перелета и 3-х часового ожидания вылета в Шереметьево, плюс время на прохождение таможенных формальностей в Сеуле. Итого более суток на ногах, это не просто глумление над людьми, которым на следующий день предстояло сесть за руль. Us Travel и НОТК сознательно создали угрозу нашей безопасности, жизни и здоровья за рулем из-за нашего усталого состояния. Зато мы потратили 2 часа на посещение офиса Национальной организации туризма, но не попали на антикварную улицу Инсадон.

8. Во второй и третий день мы не полюбовались природными красотами полуострова Пёнсан: с посещением пляжа, утёса Кегпо и побережья Чэсогган. Нахождение по 12 - 13 часов в автомобиле настолько притупляло внимание, что для того что бы не заснуть я щипал себя за щеки, руки, ноги, тер себе уши. В следовавшей за нами машине Светлана на несколько секунд заснула за рулем, машина вильнула в право и только опыт вождения помог ей избежать аварии. В г. Чонджу, мы попали после 20 часов, и в ночной темноте не смогли насладится корейской фольклорной деревней Ханок Маук, и т. д. по программе «уникального» автомобильного тура по Корейскому полуострову: Информация с сайта - http://www.otkrytie.ru/korea-yu/korea-autotour.htm

8. На шестой день HYUNDAI MOTORS отказали нам в посещении крупного машиностроительного центра Кореи - города Ульсан, кораблестроительного и автомобилестроительного завода Хёндэ!!! Вот это было кидалово, так кидалово!!!

9. О передвижении на авто по Корее хочется сказать особо. Во время движения мы постоянно теряли, хвост колонны на светофорах, и потом, по указанию US Travel, мы оставляли автомобили на разных полосах движения, ожидая отставших и создавая аварийную ситуацию для жителей городов Кореи и пригородов. Вот где пригодились бы навигаторы, но нас вели как стадо баранов. Останавливая автомобиль перед стоп-линией на красный сигнал светофора, мы получали приказ от мистера Хана двигаться вперед, невзирая на запрещающие движение сигналы. Мы были КАМИКАДЗЕ!!! Это полный абсурд - для россиян Корея страна законопослушных людей с которых мы должны брать пример и кроме того мы не имели право подвергать опасности жизнь простых граждан Кореи!!!

10. Из-за отсутствия графика передвижения на автомобилях у нас в памяти осталась только ровная гладь корейских дорог. Сопровождающие не знали путь следования по маршруту и путались в направлении движения, так как корейский навигатор на развязках дорог откровенно врал. Мы кружили по развязкам по несколько раз. А корейцы тянули время в движении и на остановках, оттягивая момент заселения в отели, считая сэкономленные воны в своем кармане. Один раз я не сдержался и дал выход своему гневу.

На скоростной трассе с ограничением по скорости от 50 км/ч до 100км/ч нам было предложено проехать 70 км. пути за 1.5 часа, вместо 40 минут. «Нас обгоняет, кто пожелает…» пел я в рацию и мы дружно требовали от корейцев нажимать на газульку и перестроиться во второй ряд, что бы обогнать тихоходные трейлеры на свободной: четырех полосной трассе. После разгона до 90км/ч и движения колонной через 15 минут последовала команда от сопровождающих на техническую стоянку на 30-40 минут, несмотря на то, что полчаса назад мы отъехали от предыдущей остановки, а пиво мы не потребляли. Наши протесты по рациям продолжить движения не принимались во внимание.

Пришлось выскочить из авто и на доходчивом русском языке объяснить в пять секунд узбекскому корейцу-переводчику и мистеру Хану про график и скорость движения. Мы поехали 90-100 км/ч., а корейцам ох как не хотелось расставаться с нашими деньгами, оплачивая дополнительные деньги за гостиницу. Тогда они пошли другим путем: увели колонну с трассы и мы несколько часов блудили в сумерках, а потом и в полной темноте по сельским дорогам.

11. Время нахождения в пути было не регламентировано, мы находились по 12-13 часов в автомобиле, приезжая в гостиницу после 20-00/22-00 часов ночи, а в 7 часов завтрак и в 8-00 часов отъезд. Времени на полноценный отдых или осмотр городов и достопримечательностей совсем не было. Зато принимающая сторона была довольна: оплачивая гостиницу почасово, только за ночь, а наша жизнь была разменной монетой.

12. Сотовый телефон в Корее это отдельная тема, поскольку в стране действует стандарт CDMA, то наши телефоны там не работают. Не верьте нашим сотовым компаниям, которые утверждают обратное. В аэропорту стоит специальная стойка для прилетающих туристов, где дают телефоны в аренду. Ессно, наш тур оператор предупредил о том, что бы мы не парились и не теряли время на получения халявных телефонов, а взяли телефоны у встречающих нас гидов из Us Travel. Вот тут то и началось, цена аренды телефона с трафиком была определена в 100$, при этом тур оператор утверждал, что 30$ за трафик хватит на всю поездку. Слов нет…

13. Кормежка первые 6-7 дней оставляла желать лучшего, нас кормили обедом или ужином на 4-6 тыс. вон в день (1.15вон=1$). В некоторых харчевнях-забегаловках (по другому не назовешь) даже не ставили на стол риса! Бомжам в Корее подают рис, как у нас подают краюху хлеба. Это был БЕСПРЕДЕЛ компании Us Travel и сопровождающего нас мистера Хана, который дополнительно «пилил» отпущенные скудные средства на наше содержание (по 10 вон на обед или на ужин) себе в карман!!!

Наши журналисты, 10 человек, обратились к организаторам автотура, озвучив свои негативные впечатления. Кроме того от всех участников тура последовали массовые звонки в Москву. Я отправил письмо-протест о происходящем в столичную корейскую газету «Сеульский вестник». 18 участников автотура, заплатившие деньги за поездку, на общем собрании решили биться за то, что бы наши соотечественники, приехав в Корею, не попадали в такие переплеты. На 7-8 день отношение к нам со стороны корейцев стало меняться, они пошли на уступки, кормить нас стали получше.

Мы наконец-то посетили рыбный ресторан и смогли что-то выбрать из меню, за ужином мистер Хан стал предлагать нам спиртные напитки («соджу» 20% водка и пиво) без ограничения, за его счет, но мы не поддавались на провокацию, с утра нам в дорогу. За 0.2 промиле (бутылка пива за рулем) штраф 1000долл., за повторное нарушение или превышение содержания алкоголя в крови 0.5 промиле - тюрьма. Вторая часть путешествия стала более насыщена, у нас появились экскурсии, и гиды стали рассказывать о достопримечательностях, видно было, что корейцы замаливают свои грехи.

Из общения с сопровождающим гидом Эдуардом и мистером Ханом выяснилось также, что они очень плохо знают не только мировую, но и свою историю, плохо знают географию. О крейсере «Варяг» они от меня услышали впервые, о том что Корею освободили от японцев советские войска, для них было откровение. Зато они прекрасно умеют кланяться и железно усвоили, что главный человек в мире – это сачжанним (хозяин фирмы, шеф).

Уважают они только силу. На прощальный ужин в Сеуле приехала директриса компании - сачжанним US Travel и просила прощения за «временные трудности в начале маршрута из-за недопонимания». Вопрос, который рассмешил нас: какое недопонимание? Недопонимание того, что мы не дали себя унизить и ограбить? Осадок от путешествия остался очень неприятный. А хорошее, спросите Вы, хорошее то же было, но об этом в следующем рассказе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

News image

Международный транспорт в Корее

Вот уже несколько десятилетий Корея существует за счет внешней торговли. Фактически страна представляет из себя грандиозную фабрику, которая ввозит ...

News image

Сеул, демографический портрет

Наша газета называтеся Сеульский вестник , она выходит в корейской столице, и сейчас мы хотим познакомить вас, уважаемые читатели, с демографически...

News image

Главные маршруты для шопинга в Сеуле

Сеул - это рай для любителей шопинга со множеством хороших магазинов, торговых центров и рынков, где можно одеться полностью, с головы до ног. Предс...

News image

Ким Чен Ир: биография

Ким Чен Ир (кор. 김정일 по Концевичу — Ким Джониль, Юрий Ирсенович Ким, р. 16 февраля 1941 или 1942) — глава Корейской Народно-Дем...

News image

Пак Чжон Хи

Президент Южной Кореи (с 1963 года). Пришел к власти в результате «военной революции» (1960). Убит заговорщиками. Пак Чжон Хи родился в бедной кр...

News image

Юнджин Ким

Родилась 7 ноября 1973 г. в Сеуле, Южная Корея. В возрасте 10-ти лет эмигрировала в Соединенные Штаты Америки вместе со своей семьей. Жила в Стейт А...

Лучшие курорты Южной Кореи:

News image

Альпы, Южная Корея

Альпы — самый северный горнолыжный курорт Кореи, следовательно — и самый холодный: температура воздуха там на 5 °C ниже, чем на ...

News image

Ульсан

Очаровательный город Ульсан - это один из самых больших городов в Корее. Ульсан расположен в юго-восточной области Кореи и знаме...

Авторизация